?

Log in

No account? Create an account

У меня очень удивительная история приключилась.

Я не консультант, просто троих своих детей кормила и кормлю грудью. Сейчас мы с семьёй отдыхаем в южной стране. Вчера на обеде заметила женщину, у которой ребёнок (месячный) бился в истерике. Женщина очень стеснялась предложить ребёнку грудь, вокруг народ... Я просто предложила помощь её прикрыть, достала свой шарф и она покормила, но!! Минуты три, дальше её муж стал готовить смесь, и кормление грудью на этом прекратилось... Мы с ней разговорились, она сказала, что проблемы с болезненностью сосков, что ребёнок в какой-то момент начинает беспокоиться у груди, и их педиатр настоятельно рекомендовала отличную смесь... Мы поговорили, я рассказала свои истории, при всем этом моя малышка была в эрго-рюкзаке и спокойно спала с грудью во рту...

Самое интересное началось ночью, в час ночи стук в дверь, я не в понятках, муж этой женщины меня нашёл, просил, умолял, пошли со мной, ребёнок истошно орет, все в шоке. Пошла с ним, приходим в их номер, ситуация, в целом, накалена, женщина, как тигрица в клетке, ребёнок орет. Я сама успокоилась, попросила её сесть в кресло, под спину подушку ей дала, муж ребёнка подсовывает. Смотрю, грудь на столько налилась, ребёнку не присосаться. Как только нажала на сосок (сцедить), оттуда в три ручья молоко, немного сцедили и уже тогда приложила ребёнка. Смотрю, и женщина уже расслабилась, ребёнок успокоился. И она мне говорит, что вот сейчас впервые не больно кормить! Ребёнок поел и отвалился, муж опять с бутылкой смеси носиться стал. А смесь и не нужна...

Сегодня встретились, она рассказывает, что и сегодня прикладывала, как я показала, и ребёнок ест, и ей не больно! Что он не беспокоится у груди и что смеси выпивает глоток! Она согласилась со мной, что проблемы у нас в голове.

Я рада!

Опубликовано с разрешения автора
Пытаясь разобраться в том, не короткая ли у малыша уздечка языка или губы, родители сталкиваются с множеством вопросов. Здесь представлены некоторые видимые физические особенности младенцев, которые могут быть признаками ограниченной подвижности тканей ротовой полости. В общении с сотнями мам эти вопросы всплывают снова и снова. Предложенные сведения также могут быть полезны для доул и других специалистов, оказывающих помощь кормящим мамам в первые дни после родов.

Прежде чем начать, хочу отметить следующее:

  • Диагностика – это то, чем занимаются только лицензированные медицинские специалисты. Поиски ответов в Интернете не могут заменить реального осмотра и оценки ситуации опытным IBCLC (консультант по лактации, грудному вскармливанию. - прим.пер.) и постановки диагноза медицинским специалистом.

  • Эта информация не является диагностическим инструментом; для адекватной оценки уздечки необходимо проверить ее функциональность (как она работает) и форму (как она выглядит). Даже при наличии проявлений у ребенка одного или нескольких перечисленных далее признаков короткой уздечки может не быть.

  • Я мама, консультант по грудному вскармливанию, инструктор по подготовке к родам и доула – я не профессионал в области здравоохранения, и не занимаюсь мануальным осмотром младенцев. Предлагаю использовать данную информацию в качестве поддержки для семей, испытывающих трудности на своем пути к успешному кормлению.


Изображение 1: Волдыри на губах часто считаются нормальной составляющей грудного вскармливания, но также они могут быть признаком тех или иных проблем. Этот милый маленький пузырек, возникающий под губным желобком вашего малыша, может указывать на дополнительное напряжение губы, которое требуется, чтобы удерживать грудь во рту.

На верхней губе, которая с трудом выворачивается наружу, во время кормления зачастую образуется складка (изображение 2) или она подворачивается внутрь (изображение 3). Если у ребенка после сосания груди возникает то, что я называю «размазанной губной помадой», это признак, указывающий на затрудненное выворачивание губы. Конечно, это также может быть связано с положением (ребенка у груди. – прим.пер.); при частом проявлении такого эффекта даже во время работы над улучшением качества прикладывания к груди, скорее всего, есть смысл для более пристального изучения ситуации.

Изображение 2: Образование складки "гармошкой" на губе, ограниченной в подвижности. Видите горизонтальную линию под носом? Вместо выворачивания при захвате груди, на верхней губе образуется складка. Сразу после кормления сгиб будет выглядеть как красная линия, см. изображение 1.

Изображение 3: Еще одно действие, компенсирующее ограниченность подвижности верхней губы, подворачивание. Некоторые мамы могут вручную выворачивать губу наружу, подсовывая под нее палец; другие мамы отмечают, что губа превращается в плотный валик, с которым сложно что-то сделать – это зависит от растяжимости уздечки и губы каждого конкретного малыша.

Изображение 4: Простой способ получить представление о возможном наличии короткой уздечки языка – вывернуть верхнюю губу и посмотреть, как уздечка крепится к деснам. Это более комфортный способ по сравнению с проверкой языка вашего малыша при помощи пальцев. Многие специалисты согласны, в 90% случаев наличие уздечки верхней губы сопровождается короткой уздечкой языка с прикреплением к его задней части. Этот момент может иметь ключевое значение для принятия решения о дальнейших действиях.

Изображение 5: "Двухцветный язык" – это термин, которым со мной поделилась Cathy Watson Genna, когда я упомянула о странности, которую заметила у своего ребенка. Его часто ошибочно принимают за молочницу (кандидоз), но зачастую язык пересечен линией, в отличие от молочницы, которая может проявляться в виде пятен в любом месте на слизистой. При ограниченном функционирования язык не получает адекватную помощь в слущивании клеток (подумайте о скребке для языка), и белый цвет свидетельствует именно об этой проблеме.

Изображение 6: Еще один очевидный момент – это то, как выглядит нёбо малыша. Когда ребенок плачет, зевает или просто находится рядом с вами, вы всегда можете заглянуть ему в рот и увидеть нёбо. В идеале нёбо имеет подковообразную форму, широкую поверхность, поскольку адекватное глотание и движения языка формируют нёбо ребенка еще до его рождения. У детей с ограниченной подвижностью языка часто формируется сводчатое нёбо – арка, пузырь, канал, и др. Это связано с невозможностью осуществления оптимальных движений.

Изображение 7: Не знаю, существует ли для этого специальный термин, но многие мамы рассказывают о вмятинах на языке своих малышей. Эти вмятины могут возникать, когда язык натягивается тканями, расположенными под ним.

Изображение 8: Язык ребенка может скручиваться или закручиваться вверх в форме чашечки во время плача. Диапазон движения языка также ограничен тканью, натянутой под ним.

Изображение 9: Если вы достаточно храбры и ребенок не возражает, попробуйте исследовать уздечку на ощупь. Эта манипуляция может расстроить малыша, но пальцы заботящегося взрослого наиболее привычны и комфортны для него. Поэтому если вы действительно хотите узнать, что происходит, загляните в рот сами. Положите ребенка себе на колени так, чтобы его ножки были направлены в сторону ваших коленей (головой к своему животу. – прим.пер.), и подсуньте пальцы под язык, наклонившись сверху к лицу малыша. Указательными пальцами аккуратно ощупайте и приподнимите язык… Попросите помощника сделать несколько фотографий.

Я не утверждаю, что использовала корректную терминологию. Всегда рада отзывам и исправлениям. Найдите меня на Facebook.


Дополнительные источники информации (на английском языке)Collapse )

СКАЧАТЬ ЛИСТОВКУ В ФОРМАТЕ PDF

Составлено Stacie Bingham, CD (DONA), LCCE


Перевод с официального разрешения автора
выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию, Санкт-Петербург

Оригинал публикации
Еще раз о том, насколько важно для человека (и других приматов) видеть пример своих сородичей.

https://www.ranstudio.co.uk/feedme



#FEEDME – это кампания по информированию общественности, материалы разработаны и отсняты в студии RÅN в сотрудничестве с Ассоциацией кормящих матерей, представлены на рекламных щитах Avenir Art по всему Лондону.

Выставка, посвященная Международному женскому дню, демонстрируется со 2 марта по 19 апреля посредством цифровых рекламных щитов по всему Лондону: от Kings Road до Shoreditch High Street, Holland Park и Clapham Junction.

ЛЮБОВНОЕ ПОСЛАНИЕ ЛОНДОНУ

В нашей мастерской мы всегда стремимся создавать работы, связанные с людьми и побуждающие к дискуссии, но не ради шокирующего эффекта, а для того, чтобы показать значимость и красоту.

С помощью нашей рекламной кампании мы хотели продемонстрировать прекрасное взаимодействие между матерями, их детьми и Лондоном и повлиять на отношение женщин и мужчин Великобритании к кормлению грудью в общественных местах.

#FEEDME представляет серию фотографий, изображающих женщин, свободно кормящих грудью в общественных местах вблизи достопримечательностей Лондона, в том числе V&A, Portobello Road Market, Brick Lane, Tate, Tower Bridge, King's Cross, Bussey Building, Brixton Village, Southbank и The Strand.

«В Великобритании мы понимаем важность грудного вскармливания для мам и малышей, но, в то же время, не все чувствуют себя комфортно рядом с матерями, кормящими в общественных местах, и в отношении кормления грудью в целом. Каждый образ кормящей женщины, неважно, увидели ли вы его в реальной ли жизни или это всего лишь изображение, помогает нормализовать то, что должно быть абсолютно нормальным. Это помогает любой другой женщине, которую мы видим в кафе или в поезде. Это помогает маленькой девочке, которая будет кормить грудью еще только лет через 20. Это имеет значение. Не будет преувеличением сказать, что этот проект окажет влияние, которое может изменить жизни».

Эмма Пиккетт, председатель Ассоциации кормящих матерей
(Перевод статьи Эммы Пиккетт о недостатке молока в нашем блоге https://milkmomstory.livejournal.com/63220.html)

Специально для проекта MILKMOMSTORY перевод выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию, Санкт-Петербург
Автор: Рита Брель 07.08.2017

Возьмите зеркало, откройте рот и поднимите язык к нёбу. Видите ли вы натяжение ткани, идущее от дна ротовой полости к нижней части языка? Скорее всего, да. Это нормально.

Такое натяжение ткани, технически известное как уздечка, подвергается тщательному обследованию у грудных младенцев. Слишком короткая и плотная уздечка не позволяет малышу высовывать язык за пределы нижней губы, что мешает эффективному прикладыванию. В результате: травмы сосков у мамы и расстроенный ребенок. Такая ситуация в целом называется «короткая уздечка языка».

Существует также еще один вид уздечки, которая может быть обнаружена. Такая уздечка соединяет центральную часть внутренней поверхности верхней губы с верхней десной, прямо посередине, между будущими большими передними зубами. Снова возьмите зеркало и поднимите верхнюю губу пальцем. Там вы должны увидеть растянутый участок ткани, если только она не была подрезана в более раннем возрасте с целью преодоления некоторых нарушений речи.

Подрезание в буквальном смысле подразумевает рассечение уздечки ножницами. Звучит не слишком приятно, хотя младенцам с очень короткими, плотными подъязычными уздечками их рассечение может позволить научиться качественно захватывать грудь. Уздечку должен оценивать только консультант по лактации с международной сертификацией (IBCLC, в России консультант по грудному вскармливанию. – прим.пер.), врач или детский стоматолог. Лечение чаще всего выполняет детский стоматолог.

У некоторых грудных детей с проблемами прикладывания к груди встречается слишком короткая и плотная уздечка губы, удерживающая ее в процессе прикладывания подвернутой внутрь, а не вывернутой наружу, что приводит к некачественному захвату груди. Такая ситуация называется "короткая уздечка губы".

Мы часто слышим о короткой уздечке языка, но сейчас все чаще встречается информация и об уздечке губы. Короткую уздечку часто обвиняют в неудачном материнском опыте кормления ребенка грудью, особенно когда речь заходит о проблемах с прикладыванием. Некоторые люди утверждают, что среди младенцев распространяется эпидемия короткой уздечки языка и губы, возможно, это связано с дефицитом питания матерей во время беременности.

Действительно ли это эпидемия?

Частота обнаружения истинной короткой уздечки языка или губы относительно невысока – от 0,2% до 2% младенцев рождаются с такой уздечкой. Но многие матери ошибочно обвиняют уздечку языка или губы, которую видят у своего ребенка, в проблемах с захватом груди. Однако наличие уздечки является нормой, а то, насколько короткой и тугой она должна быть, чтобы спровоцировать проблему – субъективный фактор. В то же время некачественный захват – распространенная ситуация, затрудняющая грудное вскармливание, которая может возникнуть в результате множества различных причин.

В связи с большей информированностью, а также с тем, что больше женщин начинают кормить грудью после родов, в наши дни уздечку языка диагностируют гораздо чаще, чем раньше, когда частота случаев начала кормления грудью была ниже. В принципе, речь не столько об эпидемии коротких уздечек языка и губы, сколько об осведомленности. А так как многие мамы все еще варятся в собственном соку, пытаясь решить проблемы с грудным вскармливанием, они, скорее всего, склонны приписывать свои затруднения причинам, которых на самом деле не существует, например, короткая уздечка языка или губы.

Вместе с тем, есть некоторые гипотезы о том, что в основе формирования ярко выраженной короткой уздечки языка или губы лежат определенные причины. Большинство из них являются генетическими, имеется в виду, что у мамы или папы ребенка тоже очень короткая, плотная уздечка. У всех моих детей, например, была действительно короткая, плотная уздечка губы, а у одного из них даже короткая уздечка языка.

Существует также теория о том, что формирование короткой уздечки языка или губы происходит в результате дефицита фолиевой кислоты, возможно, связанного с мутацией гена MTHFR, представленной также другими врожденными дефектами срединной линии, такими как расщелина позвоночника и расщелина нёба.

Рассечение не всегда спасительно

Независимо от причины, в отношении короткой уздечки языка или губы и успешного грудного вскармливания следует также учитывать следующий момент: наличие неподрезанной короткой уздечки не является 100%-ной причиной затруднений ребенка с захватом груди. Многие дети, как и мои, учатся прикладыванию вопреки наличию уздечки. Более тяжелые случаи обычно рано диагностируются, вскоре после родов, пока мама и ребенок еще находятся в роддоме, и уздечку подрезают. Иногда, в случае, если уздечку подрезают позже, ребенок все равно может отказываться прикладываться к груди.

Я бы рекомендовала пригласить консультанта по лактации (грудному вскармливанию. – прим.пер.) для осмотра вашего малыша. Если возникло предположение, что в проблемах с прикладыванием виновата короткая уздечка языка или губы, может потребоваться консультация детского стоматолога для возможного лечения. Но помните, что существует много степеней ограничения подвижности языка или губы уздечкой, а наличие небольшой уздечки совершенно нормально.

Если ваш консультант по лактации считает, что нет необходимости подрезать уздечку, следуйте другим рекомендациям по улучшению качества прикладывания ребенка к груди. Рассечение уздечки не всегда решает проблемы грудного вскармливания, но зачастую справиться с ними помогает терпение и устранение других возможных причин.

Перевод выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию, Санкт-Петербург

Оригинал на английском
Возраст, до которого полезно ребенку спать с родителями — в целом индивидуальный аспект для каждой семьи. В некоторых культурах в силу разных обстоятельств дети спят долгое время с их родителями на одном спальном месте или в одной комнате, в западной культуре чаще мать и ребенок спят вместе от 1–2 месяцев до 12. Антропологические исследования показали, что в 90 культур по всему миру младенцы спят со своими родителями. И список стран включает не только страны с развивающейся экономикой и примитивные общества и племена, но также, например, Японию. Хотя в силу небольшого “жизненного пространства” квартиры в Японии, возможно, сон детей долгое время с родителями в одной комнате обусловлен именно “нехваткой пространства”. Тогда как в западной культуре часто у младенца или ребенка есть своя отдельная комната для сна.

Вместе или врозь: какая разница?

Dr. Nils Bergman, специалист в области перинатальной нейронауки и основатель движения Kangaroo Mother Care, говорит, что отделять от матери младенца на всю ночь является крайне тяжелой ситуацией для ребенка и приводит к задержке развития мозга. Даже после того, как ребенок “проплакался” и заснул, это не приводит к расcлабленному сну, который жизненно важен для здорового развития мозга.

Профессор по психологии Darcia Narvaez предупреждает об опасности (постоянного продолжительного) плача ребенка. Ее мнение: плач у ребенка повреждает нейронные взаимосвязи, синапсы, и, как итог, ребенок развивается слабее интеллектуально, менее здоровым, более тревожным и более отчужденными позже в жизни. Darcia Narvaez приводит в пример исследование на мышах “заботливых” и “незаботливых матерей”. Существует критический период для “включения” определенных генов, которые контролируют способность противостоять стрессу в течение всей последующей жизни ребенка. Если за первые 10 дней жизни ребенок-мышка не получает должного ухода, заботы и телесного контакта от мамы-мышки (эквивалент первых 6 месяцев жизни человека), данный ген никогда не включается, и мышка вырастает более беспокойной в течение всей ее жизни (употребление медикаментов способно “облегчить тревогу”).




Очень рекомендую Вам посмотреть видео ниже, там доступны русские субтитры. Этот ученый как раз исследует вопросы эпигенетики.



Американская академия педиатров рекомендует родителям спать с детьми в одной комнате или кроватке в течение первых 12 месяцев, чтобы предотвратить так называемый внезапный синдром детской смерти (СВДС). Канадское общество педиатров также рекомендует спать младенцами в кроватке, которая соответствует действующим канадским нормам в течение первого года жизни ребенка.

Синдром внезапной детской смерти, СВДС (лат. mors subita infantum, англ. sudden infant death syndrome, SIDS) — внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца или ребёнка до 1 года, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода.

В целом, страны с развитой экономикой, где чаще оба родителя работают, также предъявляют требования к отдельному сну ребенка с 7 месяцев, за исключением особых обстоятельств здоровья малыша. Проблема отдельного сна становится особенно важной, когда возраст ребенка приближается ко второму году жизни. В этом возрасте ребенок уже может чувствовать себя “в безопасности” наедине с собой, уметь успокаивать себя, тем самым обеспечивая развитие хорошей будущей “самооценки” и уверенности в собственных силах. Если ребенок опасается внешних шумов или гиперактивен, желательно помочь ему с засыпанием в своей комнате. Важно, чтобы ребенок ощущал себя безопасно и спокойно в своей комнате (цвет стен предпочтительнее делать спокойных тонов, располагать любимые игрушки рядом, обеспечить удобную кровать, исключить проникновения в комнату сильного или внезапного внешнего шума или работающего телевизора и пр.) (Pediatric Disorders of Regulation in Affect and Behavior, Georgia DeGangi - 2nd Edition, 2017).

Существует исследование, результаты которого показывают что, когда новорожденный не контактирует с кожей матери один час, наблюдается:


  • увеличение активности вегетативной нервной системы на 176%


  • уменьшение продолжительности сна на 86%


Причина: отделение” матери вызывает высокий уровень стресса у младенца, так как нет физиологического необходимого уровня у младенца справляться с “отделением” от матери. Мать для младенца, наверное, как рука для нас на ранних этапах его развития.

Но в тоже самое время с научной точки зрения интересно отметить, что вопрос совместного сна и отдельного активно исследуется в лабораториях сна. Эти исследования показали, что, когда младенцы спят со своими матерями в одной постели, они спят хуже, чем когда они спят в отдельных кроватях. Связано это с тем, что пробуждение ребенка или матери взаимно связано и может нарушать сон друг друга (см исследования Fukumizu et al., 2005; Mao et al., 2004; St. James-Roberts et al., 2006).

Для того, чтобы избежать взаимного пробуждения некоторые ученые советуют учитывать особенности сна родителей и тем самым более “разумно” организовывать общее с ребенком спальное место (McKenna and McDade, 2005; Taylor et al., 2008). Правильно организованный сон в итоге уменьшает депрессию и утомляемость матерей, обеспечивает более длительное грудное вскармливание и меньшую возбудимость младенца (Taylor et al., 2008).

Нейронаука о младенцах

Чтобы понять абзац ниже лучше, вспомните свои состояние невероятного стресса. Многие в стрессе значительно теряют вес (если не заедают его еще более активно), становится сложно что-то изучать, ухудшается память и общее состояние “разбитости”. Да, у каждого свой уровень резистентности, но в целом этот период “стрессовой жизни” колоссально влияет на нашу физиологию и здоровье.

Образ жизни новорожденного сводится к тому, что он лежит в колыбели, где он либо плачет, либо спит. Есть мнение, что плач важен для развития ребенка, так как помогает заполнить легкие воздухом. Однако современная нейронаука не поддерживает эту точку зрения. Исследования, лежащие в основе репродуктивной биологии, говорят о том, что ощущение младенцем тела матери помогает ему регулировать свою физиологию лучше, за счет физиологического состояния тела матери рядом (Hofer 2005). Материнский контакт обеспечивает необходимое физиологическое становление и создание эпигенетических условий, когда происходит развитие нервных связей среднего мозга ребенка (Meaney & Szyf 2005). Младенцы плачут из-за отсутствия материнских “сенсорных регуляторов”: они испытывают дисрегуляцию (Christensson et al., 1995; Hofer, 2005). Это отключает гормон роста ребенка и включает выделение кортизола (Hofer, 2005). Кортизол “забирает” все калории и другие “неврологические ресурсы” для обеспечения выживания, так что гомеостаз восстанавливается, но за счет снижения развития младенца. Да, в итоге младенец “успокаивается”, но энергия, потребляемая для достижения этого гомеостаза не измеряется (McEwen & Seeman, 1999). Когда мать обеспечивает регулирование физиологических процессов ребенка через свое тело, вся энергия ребенка доступна для его развития. Ребенок более спокоен и не испытывает стресса от неспособности справиться с окружающей “одинокой реальностью”.

Нам известно, что с более высокой активностью автономной нервной системы требуется больше калорий; это сопровождается высокими уровнями кортизола. Когда кортизол выполняет регуляцию, в физиологии ребенка программируются менее эффективные гомеостатические “установки”. Эти “установки” остаются на всю жизнь (Hochberg et al., 2011). Наиболее хорошо известный эффект этого “перепрограммирования” — ожирение (Stettler et al., 2005), также по некоторым исследования гипертония, высокий уровень холестерина и диабет могут стать вероятными последствиями из-за таких изменений (Coe & Lubach 2008). Кроме того, ослабление у младенца связи между миндалиной и лобной доли (Schore 2001b) и способность ребенка доверять будут также в некоторой степени нарушены, когда основные “потребности” ребенка не были выполнены (Ross & Young 2009).

У нас есть состояние “окаменения”, когда мы испытывает очень высокий уровень стресса или опасности. Некоторые исследования состояния ребенка показали следующее. Ребенок плачет. Плач ребенка имеет “выживательную ценность” для него: он считает, что мать рядом и таким образом оповещает ее об опасности (своей). Когда “воспринимаемая угроза” со стороны младенца ближе, чем мать, или если мать не отвечает, то ответ со стороны нервной системы ребенка: “окаменение” (“freezing”) (Misslin 2003). Это «состояние окаменения» на электроэнцефалограмме показывает усиленную вегетативную активацию и “избегание” (Jones, McFall & Diego 2004). Такие младенцы лежат абсолютно неподвижно, абсолютно тихо, с прочно закрытыми глазами. Считается, что это сон! Однако, это состояние высокого возбуждения, также называемое «страх-террор» (‘fear-terror)(Perry et al., 1995). Когда это состояние наблюдается долгое время у ребенка, выделяемый кортизол может инициировать негативные изменения. Эти изменения могут повлиять на человека на протяжении всей его жизни.

Минусы совместного сна:


  • негативное влияние на близость и сексуальную жизнь родителей

  • потенциальная опасность несчастного случая (непроизвольное удушение, падение ребенка с кровати, наличие подушки или мягкого матраса и пр.)

  • в некоторых случаях “беспокойный” сон родителей нарушает непрерывность сна ребенка

  • физиологические негативные последствия для текущего состояния младенца

Плюсы совместного сна:


  • легче кормить ребенка


  • ребенок ощущает себя более безопасно и лучшая взаимная связь между родителем и ребенком


  • синхронизация физиологических паттернов (дыхания, сердцебиения, температура тела), и если что-то происходит с ребенком, родитель быстрее замечает это и реагирует


  • физиологическое спокойствие ребенка и отсутствие лишнего стресса


  • предотвращение СВДС: грудное молоко содержит гормон роста и мелатонин, помогающий ребенку засыпать быстрее


  • лучший отдых для спящих родителей, так как возможно быстро реагировать на потребность ребенка и не вставать с кровати


Важно отметить, что речь во многих исследованиях идет о младенцах, то есть возраст чаще до 12 месяцев. Когда авторы исследований пишут о “сепарации” матери и ребенка, то чаще речь идет о продолжительной сепарации (дни, недели), а не нескольких минутах или часах. Многие исследования проводятся на мышах, так как это стандартная этически возможная процедура исследований. Иногда выборки не значительны: есть разница в результатах при исследование 20 детей или 2000. Суть большинства исследований — совместный сон ребенка и родителей.

В целом важно помнить, что родители могут следовать рекомендациям ведущих исследований и педиатров мира, но также обязательно учитывать особенности своего уникального ребенка, поскольку все дети разные. Некоторые дети любят компанию, другие предпочитают быть чаще одни, — темперамент играет огромную роль в том, что необходимо ребенку и с чем он может справиться в конкретный период времени своей жизни и уровня развития нервной системы. Также важно физическое и психологическое состояние мамы, уклад семьи, культурные особенности, финансовые возможности и требования и ряд других факторов.




Автор elinakrebs


Источник

В Канаде провели ретроспективное исследование Klopp A et al 2017 среди большой группы трехлеток (2,534 ребенка). У 300 детей (12.6%)  была ранее диагностирована астма.
В возрасте трех месяцев 27% малышей кормили напрямую из груди, 32% получали сцеженное молоко, 26% были на смешанном вскармливании, 15% на искусственном.
Астма была диагностирована у 8,8% детей на ГВ, 12.5% на сцеженном молоке, 14.9%  на СВ, и 15,8% на ИВ.  Эти пропорции сохранялись, даже когда исследователи сделали корректировку ещё на несколько факторов: астма у матери, национальность, способ рождения, пол, гестационный возраст, посещение  детского сада, склонность к респираторным заболеваниям.
Исследователи пришли к выводу, что любой другой режим кормления новорожденных, кроме прямого грудного вскармливания, будет связан с повышенным риском астмы.
Причины более значительного защитного эффекта кормления грудью по сравнению с кормлением сцеженным грудным молоком пока не понятны. Возможно, это связано с потерей неких защитных факторов грудного молока во время цикла заморозка-размораживание-подогрев. Но наиболее вероятным объяснением ученым видится разница в анатомическом развитии дыхательных путей и легких ребенка, связанная с регулярной специфической физической нагрузкой в сочетании с уникальным паттерном движений, характерных лишь для кормления напрямую из груди.
Зима-зима-зима… К нам пришел ротавирус!
Напоминаю, что все кишечные инфекции делятся на бактериальные (сальмонеллез, дизентерия и т.д.) и вирусные (энтеровирус, ротавирус, норовирус и т.д.). Энтеровирусные кишечные инфекции – это лето и начало осени; ротавирус и норовирус гуляют, преимущественно, зимой.

Основные положения:
1. Все вирусные кишечные инфекции передаются не только через грязные руки, но еще и воздушно-капельным путем. Поэтому, как правило, болеет вся семья, по очереди😊

2. Клиника острых вирусных кишечных инфекций может быть разной. Ротавирус – это, как правило, высокая температура+частая рвота+многократный понос. Норовирус – это, как правило, сильнейшая тошнота и интоксикация+боли в животе+не очень сильно выраженный понос и рвота. Хотя, конечно, как везде возможны варианты. Более того, температура+понос+рвота – отнюдь не всегда кишечная инфекция вообще! Без осмотра врача не обойтись.

3. Иммунитет разный – к ротавирусу пожизненный, к норовирусу и к энтеровирусам на несколько месяцев. Поэтому норовирусной инфекцией болеть можно каждый год, а от ротавирусной инфекции существуют прививки.

4. Основа лечения острых кишечных вирусных инфекций – борьба с обезвоживанием и интоксикацией, т.е. выпаивание. Отдельно и большими буквами – ЭНТЕРОФУРИЛ (он же ЭРСЕФУРИЛ) НЕ НУЖЕН при острых кишечных вирусных инфекциях! Можно использовать смекту (неосмектин и т.д.) и пробиотики на основе L rhamnosus GG и S boulardii, хотя однозначного мнения на эту тему нет. Мотилиум, церукал, имодиум и прочие препараты от рвоты или поноса – только по очной рекомендации врача! Ферментные препараты (мезим, креон и т.д.) не нужны.

5. Выпаивание – основа помощи для ребенка. Вначале о технике, потом о выборе продуктов для выпаивания.
     a. Техника очень проста. Представьте себя капельницей. Берете жидкость, берете чайную ложку, ставите перед собой часы – и начинаете давать каждые 3-4 минуты по 1 ложечке жидкости. Кап.Кап.Кап.Кап.Кап.Кап – и так, пока не выпоите хотя бы стакан жидкости. Если вы хотите дать смекту или какой-то другой жидкий препарат – включаете его в выпаивание. Ложечка жидкости – 4 минуты – ложечка препарата – 4 минуты – ложечка жидкости и т.д. Через 40-60 минут выпаивания интервалы можно чуть-чуть сократить, до 2-3 минут. Больших объемов питья одномоментно не давать – опять начнет тошнить.
      b. Выбор жидкости для выпаивания. ТОЛЬКО НЕ РЕГИДРОН!! Нет, его тоже можно и он прекрасен. Но только после того, как ребенка посмотрел врач и рекомендовал именно регидрон. Самостоятельно его использовать не надо. Там много солей, при неправильном использовании Регидрон может провоцировать дополнительное разжижение стула – и добавочную потерю жидкости. Из готовых препаратов для выпаивания лучше выбирать Гастролит или Хумана электролит. Также можно использовать морковно-рисовый отвар (есть готовый от Хипп, есть рецепты в интернете). До консультации врача, и если под рукой ничего другого нет, лучше возьмите для начала обычный некрепкий подслащенный чай. Или разведенный компот из сухофруктов (изюм, курага). Или разведенный яблочный сок, или разведенную кока-колу, из которой выпустили газ.
      c. Через несколько часов выпаивания, когда состояние ребенка немного стабилизировалось, обязательно предложите ему еду! Голод на фоне кишечной инфекции может сам по себе провоцировать развитие рвоты. Поэтому ставьте под нос маленькие порции еды – соленые сухие крекеры, изюм, курага, нарезанные кусочки банана, самодельные сухарики из белого или черного хлеба с солью или сахаром и т.д., пусть берет по аппетиту и продолжает пить-пить-пить. Если ребенок сам попросил что-то съесть – дайте! Только все небольшими порциями, на блюдечке. Лучше поесть три раза по чуть-чуть, чем один раз полную порцию.

6. На что обращать внимание. На мочу. В первую очередь, на мочу. Ребенок должен писать. Часто. И моча должна быть светлой, прозрачной, без сильного запаха. Если моча концентрированная – жидкости в организме не хватает, надо поить. Если ребенок писает редко и у него понос – нужна срочная консультация врача.

7. Питание ребенка – после выпаивания и прекращения частой рвоты, т.е. на 2-5 день болезни – может быть практически таким же, как и до болезни. Да, без фаст-фуда и без консервов, но основной набор – мясо-овощи-крупы-рыба и т.д. – остается прежним, специфических ограничивающих диет не надо. Супы-каша-салаты и прочее. Исключение – молоко и молочные продукты (сыр, творог, каши на молоке и т.д.). Вирусные кишечные инфекции поражают тонкий кишечник, в котором вырабатывается лактаза, фермент, необходимый для переваривания молочного сахара лактозы. Соответственно, для восстановления слизистой и выработки фермента в полном объеме требуется время, от 7 до 14 дней. Если в этот период – без фермента – будет поступать с питанием лактоза, начнется пенистый понос и боли в животе. Поэтому либо исключаем продукты с лактозой (молоко, сыр, творог, в тяжелых случаях – и кисломолочные напитки), либо предлагаем безлактозные варианты, либо добавляем к молочным продуктам фермент лактазу (Лактозар, Лактаза-беби). Также про питание напоминаю известные факты:
        i. Закреплению стула способствуют рис, черничный кисель (делайте сами! Крахмал+замороженная или сушеная черника), груша
        ii. Кефир влияет на стул! Свежий кефир послабляет, а трехдневный – наоборот, крепит. К йогуртам это, кстати, не относится, по-моему😊.

Список литературы:
1.http://www.espghan.org/fileadmin/user_upload/guidelines_pdf/Guidelines_2404/European_Society_for_Pediatric_Gastroenterology_.26.pdf - европейский гайдлайн по лечению кишечных инфекций у детей
2. http://medspecial.ru/for_doctors/29/27940/ - про выбор напитков для регидратации
3. http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/130696/9244593181R.pdf - ВОЗ-овский гайдлайн по лечению диареи у детей

Грудное вскармливание и острые кишечные инфекции
Документов на эту тему столько, что не знаешь, за что хвататься и на что ссылки давать. Даже в российские государственные рекомендации уже давно вошло, как определение – при острых кишечных инфекциях прерывать грудное вскармливание не надо!
Поэтому кратко и по пунктам:
1. Грудное молоко играет важную роль в борьбе с кишечными инфекциями. Оно богато защитными веществами и, благодаря оптимальному солевому и углеводному составу, является наилучшим средством для выпаивания детей.

2. Дети на грудном вскармливании легче болеют и быстрее выздоравливают, чем дети без грудного молока.

3. Рвота и понос на фоне острой кишечной инфекции – ПОКАЗАНИЕ к грудному вскармливанию, а не противопоказание.

4. Ограничивать ребенка в количестве грудного молока не надо. Но, поскольку, на фоне кишечной инфекции рвота может провоцироваться, в том числе, быстрым поступлением большого объема пищи, иногда лучше сцедить грудное молоко и давать его из ложечки – выпаивать ребенка. Через 1-2 часа рвота, как правило, прекращается – и ребенка можно снова прикладывать к груди. Еще раз:
          a. Если у ребенка рвота-температура-понос, его надо кормить грудью. При этом все продукты прикорма даются только по желанию и аппетиту ребенка, а грудное молоко становится основным продуктом питания и питья, которое поступает малышу. Кормим по требованию, многие дети просто «повисают» на груди – это нормально и хорошо. Никаких искусственных ограничений – 5 минут раз в 2 часа и т.д. – не надо! Наоборот, жидкость должна поступать постоянно, для борьбы с обезвоживанием
          b. Если малыш прикладывается, жадно сосет, его тошнит, он снова прикладывается и его опять тут же начинает тошнить – и так по кругу – можно сцедить 100-200 мл грудного молока и давать их из ложечки, по 1 ложечке в 3-4 минуты (время засекать по часам!). После того, как рвота прекратилась (как правило, через 1-2 часа) – ребенка можно снова прикладывать к груди
          c. Если рвота у ребенка возникает независимо от активного сосания – никакого специального выпаивания грудным молоком не надо, можно просто прикладывать и прикладывать к груди. Да, это инфекция, ребенка будет тошнить, увы.

5. Одним из основных углеводов грудного молока является лактоза. На фоне острых кишечных инфекций организм часто теряет способность переваривать этот углевод. Это называется вторичная лактазная недостаточность. Для лечения вторичной лактазной недостаточности достаточно давать ребенку препараты фермента лактазы. Дозировку, начало и длительность приема определяется врач, обычно хватает 7-14 дневного курса лечения, после чего можно возвращаться к обычной практике грудного вскармливания

Ссылки (их миллионы, привожу русскоязычные, с подтверждением того, что при кишечной инфекции можно и нужно кормить грудным молоком):
1. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ РОТАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ -http://niidi.ru/dotAsset/91e2802d-ed31-40a1-b32b-c888f12c196c.pdf - «Дети с ротавирусным гастроэнтеритом, находящиеся на естественном вскармливании, продолжают получать грудное молоко, при необходимости проводится коррекция диеты матери, при выраженной клинике лактазной недостаточности возможно использование фермента лактазы (из расчета: 700 единиц на 100 мл грудного молока)»
2. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ -http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/nacprog.pdf – «Сохраняется грудное молоко», «при грудном вскармливании – лактаза»
3. Лечебное питание при острых кишечных инфекциях у детей - https://www.lvrach.ru/2009/02/7155827/ - «Оптимальным видом питания грудных детей является материнское молоко, которое назначают дробно до 10 раз в день (каждые 2 часа по 50,0 мл). Возможно применение принципа «свободного вскармливания».
4. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1740-8709.2008.00176.x/abstract;jsessionid=D7A40F73517EF67645DE158E6A9224ED.f01t03 – англоязычный метаанализ, подтверждающий, в том числе, что грудное вскармливание полезно и необходимо при острых кишечных инфекциях у детей
5. http://www.kormim-grudju.com.ua/mozhno-li-kormit-esli-ponos/ - все тоже самое, только подробнее + ссылки на украинские источники

Автор: Суламифь Вольфсон, врач-педиатр

Источник
Автор: Jack Newman, MD, FRCPC, 2017

Логика в головах многих врачей и противников грудного вскармливания настолько извращена, что они выдают преимущества, присущие грудному вскармливанию, за потенциальный вред для матери или ребенка. Ниже приведем два примера.

1. Грудное молоко содержит антитела, защищающие ребенка от инфекции

В отличие от того, что думают многие люди, среди которых немало и врачей, в состав грудного молока на самом деле входят не только лишь антитела, а достаточно большое разнообразие иммунных факторов, способствующих защите ребенка от инфекции. Тот факт, что даже дети, которых кормят исключительно грудью, иногда подвергаются воздействию инфекций, в "капиталистических странах" часто воспринимается как "доказательство" того, что грудное молоко в действительности не обладает такой уж значимой защитной функцией. На самом деле, конечно, это ничего не доказывает, поскольку не существует идеальной защиты. Также не следует забывать: в то время как дети, находящиеся на грудном вскармливании, активно защищены, дети, живущие в обеспеченном обществе, которых кормят смесью, защищены, поскольку растут в уединении (изолированы от контакта с той частью общества, которая представляет потенциальную угрозу для здоровья. - прим.ред.).

Однако пропагандисты искусственного питания забывают, что даже в самых развитых и успешных странах мира есть собственный "третий мир" в трущобах городов, в некоторых районах сельской местности и в резервациях коренного населения в развитых странах: Канаде, США, Австралии и Южной Америке.

Грудное молоко содержит большое количество иммунных факторов, в действительности их десятки, все они согласованно работают и помогают защитить ребенка от инфекции. Как упоминалось выше, антитела представляют собой лишь одну группу этих факторов.

Одним из важных способов защиты, но не единственным, является образование активного барьера из иммунных факторов грудного молока на оболочках, выстилающих внутреннюю поверхность пищеварительного тракта и дыхательных путей. Он блокирует попадание бактерий, вирусов и грибов в организм ребенка (то, что находится в просвете пищеварительного тракта или дыхательных путей, не считается проникнувшим внутрь организма). Бóльшую часть антител в молоке составляет sIgA («секреторный» IgA, состоящий из двух молекул антитела IgA, с добавленной секреторной цепью, которая позволяет молекуле проникать в молоко, и соединительного пептида, защищающего молекулу от разрушения желудочными и кишечными ферментами). Молекулы sIgA составляют часть этого защитного барьера, но он также состоит из лактоферрина, лизоцима, муцинов и других соединений; однако, антитела sIgA не проникают в кровоток ребенка. Некоторые люди, не разбирающиеся в сути вопроса, говорили (и даже писали в книгах), что антитела могут защитить ребенка только от кишечных инфекций, потому что антитела не попадают в кровоток. Очевидно, они не знают, как работает этот барьер. Несомненно, лучше предотвратить попадание бактерий, вирусов и грибов в организм ребенка, а не бороться с ними, когда они уже вторглись в него.



Матерям с аутоиммунными заболеваниями часто запрещают кормить грудьюCollapse )

Но ребенок может родиться с той же проблемой!Collapse )

2. Состав грудного молока варьируется от женщины к женщине, от начала кормления к его завершению, в течение суток, в зависимости от того, что мать могла съесть, от стадии лактации (молозиво - зрелое молоко). Другими словами, молоко изменяется в соответствии с потребностями ребенка. В связи с этим у некоторых людей появляются какие-то странные идеи.

Изменчивость грудного молока – хорошее качество, а не плохое. Это означает, что молоко меняет состав в ответ на потребности растущего ребенка и его индивидуальные нужды. Но как же случилось, что мы стали считать это свойство чем-то "плохим"?

Молоко матери, кормящей ребенка другого возраста, не подходит для вашего малышаCollapse )

Обмен грудным молокомCollapse )

Банки грудного молока

Многие банки грудного молока не примут молоко, сцеженное матерями, кормящими детей старше 6 месяцев, вероятно, по тем же причинам, что описаны выше. Это огромная потеря потенциальных доноров! Обычно это матери, кормящие подросших малышей, которым гораздо проще сцеживать молоко для донорства.

В случае отсутствия доступного грудного молока в молочном банке ребенок, нуждающийся в дополнительном питании, получит смесь. И это факт, не зависящий от его возраста: родился ли этот малыш раньше срока, неделю назад или ему уже исполнилось 6 месяцев. Он получит все ту же смесь для всех возрастов, очевидно, с неизменным химическим составом. Где здесь логика?

Здесь нет логики. Какие выводы из изложенного выше можно сделать о том, как мы воспринимаем грудное молоко и как относимся к смеси? Значительные. Мы верим, что грудное молоко по своей природе потенциально опасно, в то время как искусственная смесь считается априори безопасной. Неважно, насколько велика разница между смесью и грудным молоком, мы, как общество, как медицинские профессиональные организации, в той или иной степени признаем, что смесь лучше, чем грудное молоко матери, кормящей ребенка, отличающегося по возрасту от младенца, потенциально нуждающегося в донорском молоке.

Конечно, такое возможно только в связи с нашими предпочтениями и слепым признанием "науки", даже если эта наука на самом деле является способом продвижения компании-производителя искусственного питания, не имеющим никакого научного обоснования. См. представленный ниже рекламный плакат компании-производителя смеси со всеми этими бессмысленными линиями, якобы придающими плакату наукообразность. Это старая реклама времен 1990-х годов, когда смесь еще не содержала настолько много важных ингредиентов, о которых сейчас нам рассказывают компании-производители, более того, обращают наше внимание на то, что эти компоненты необходимы для правильного развития ребенка. Но, видимо, в 1990-х годах дети в них не нуждались. А сейчас благодаря этим ингредиентам смесь "почти такая же, как грудное молоко" (даже если состав смеси не меняется).


Эта реклама смеси, опубликованная в 1990-х годах, пытается убедить нас в научной обоснованности. Линии, изображенные на плакате, призваны создать такое впечатление, хотя на самом деле это не что иное, как просто касательные к кругам различного диаметра. Бессмысленно.











Перевод выполнила Юлия Иванова,
консультант по грудному вскармливанию,
Санкт-Петербург
под редакцией консультанта по грудному вскармливанию
Вероники Макаровой, Санкт-Петербург

Оригинал публикации на английском
 
Иммунологические аспекты грудного вскармливания
Ю.Н. Дементьева
ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»

Представлен обзор литературы о влиянии различных параметров грудного молока на иммунитет ребенка. Дана характеристика гуморальных, клеточных факторов и других защитных компонентов грудного молока. Обосновывается преимущество грудного вскармливания для становления иммунной системы у детей в раннем возрасте.

http://www.ped-perinatology.ru/jour/article/viewFile/130/172

Profile

истории о главном, мама и малыш, прикорм, milkmomstory, ГВ
milkmomstory
Milkmomstory. Мама и малыш. Истории о главном

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com