?

Log in

No account? Create an account
...при регулярном использовании.


Это усредненные рекомендации на основании информации от производителей и сроков службы пластика. У каждой конкретной мамы молокоотсос может прослужить и больше и меньше, это зависит от его условий эксплуатации, хранения и обработки.
Важно понимать, что он не вечен, отдельные части изнашиваются, и это может сказываться на эффективности сцеживания.
Также, при плохом уходе, если внутри будет регулярно длительно оставаться молоко, аппарат может стать источником болезнетворных бактерий.

Источник: www.LactationConnection.com
Оригинал публикации




  • Поделюсь из своего опыта как я боролось за ГВ: в полтора месяца сын стал дергать за соски и отворачивать голову-свекровь сказала что отказывается и к 3-м месяцам останется без сиськи - вызов был принят, чтоб этого не случилось! В 2 -3 месяца малыш вздрагивал от любого резкого шума (спасибо соседям снизу которые активно делали ремонт), свекровь сказала что у малыша - переляк (укр. - испуг), и его срочно надо крестить и к бабке отволокти. Но апогеем стало когда около 4 м малыш стал очень чутко спать и мог поспать всего 15-20 минут - и опять же у него переляк! Я уже молчу что все это время на любой крик или беспокойство малыша мне предлагали дать смесь, а фраза "может, он пить хочет" меня доводила до жуткого состояния. В результате, чтоб исключить все попытки отволокти малыша к бабке, я поехала к детскому неврологу, которого очень уважала и у которой наблюдался старший сын с 3-х летнего возраста с диагнозом Моторная алалия (который потом сняли). Очень признательна ей за подробное разъяснение, что в тех состояниях, которые так тревожат свекровь (вздрагивания), нет ни патологии и ни чего-то страшного. А вот чтобы помочь со сном стала задавать вопросы о режиме и кормлении малыша, и тут уже я была в шоке. Мы тогда боролись еще с отказами, кормила по требованию и около снов - так как посоветовала консультант по ГВ. На эту информацию невропатолог ответила что консультанты - это вообще непонятно кто, и что я еще хочу от ребенка и его сна в 20 минут, если он все время голоден??? Сказать, что я была шоке - ничего не сказать. И были даны мне рекомендации: докорм смесью и перевод ребенка в 4 м на режим с интервалами питания 3-4 часа.
    А теперь кого слушать-то: консультанта с которым мы боремся за ГВ, или уважаемого невропатолога?

    По воле случая буквально сразу после приема невропатолога встретила знакомую маму (детский психолог), которая своих деток кормила до 3 лет, и поделилась с ней своим шоком. На что она спросила: что именно мне важно сейчас: ГВ (к слову сказать, спал не все время по 20 минут, были и по 2-3 часа сны днем и ночью ) или мнение невролога?

    Мне хватило ровно 5 минут на решение: кормить буду грудью! А невропатолог - это врач который лечит голову, а в вопросах ГВ - не совсем компетентна (как бы обидно ни было, но факт).

    И как результат: сегодня сыночку 9 месяцев и мы на ГВ по требованию и днем, и ночью. И за это я очень благодарна консультантам по ГВ - Алене Майоренко и Ольге Сафроновой, которые поддержат, помогут, научат именно ту маму которая очень хочет кормить, но у нее что-то не получается. А та, которая слушает абсолютно всех - очень быстро теряется в том, что именно ей делать и/или ищет проблемы не в том месте. И как результат прекращает ГВ.

  • Очень надеюсь, что мой опыт поможет кому-то в принятии решения, каких специалистов слушать и в каких вопросах.

  • В моей истории я опустила рекомендации от педиатра о том, как давать смесь безмолочную и водичку с глюкозой, чтобы бороться с коликами малыша в 2 месяца перед кормлением.

  • К сожалению, на нашем пути к успешному ГВ было очень много разных рекомендаций, но всегда я опиралась на мнение консультанта и свое чутье. А еще прислушивалась к ритмичным глоткам в момент кормления и была довольна, что мы смогли и все у нас получилось.

Опубликовано с разрешения автора
...заставить кормящих мам перейти на смесь

Аллергия на БКМ (белок коровьего молока) вполне возможно является троянским конем для 50 миллиардной индустрии детских смесей, с помощью которого они налаживают контакты с врачами и учеными, влияют на результаты исследований и составление руководств для медиков. Все это ведет к гипердиагностике аллергии на БКМ, что оказывает негативное влияние на грудное вскармливание, зато ведет к росту продаж специализированных смесей.

Конфликт интересов налицо!

С 2006 по 2016 годы в Великобритании количество назначений спец смесей детям с аллергией на БКМ возросло почти на 500% с 105 029 до более 600 000 в год, а расходы государственной службы здравоохранения на эти продукты увеличились почти на 700%, но эпидемиологи не подтверждают роста распространенности аллергии на БКМ в таких количествах…

Что же происходит?

Первое руководство по первичной помощи при аллергии на БКМ было разработано в 2007 году, следующее – в 2010-м. Оба финансировались производителями смесей, многие авторы заявляли о наличии конфликта интересов.

5 из 11 авторов руководства по пищевой аллергии 2011 года института NICE, 10 из 12 авторов руководства Европейского общества по детской гастроэнтерологии, гепатологии и питанию (ESPGHAN) 2012 г, все 5 авторов руководства по аллергии на БКМ MAP 2013 года, все 12 авторов руководства IMAP (Института медицины как профессии, взявшего на себя миссию распространения профессионального подхода в медицине через исследования и политические инициативы) от 2017 года сообщали о своих связях с производителями смесей во время написания этих руководств и далее.

О какой объективности может идти речь?

Даже если сознательно все эти уважаемые персоны старались соблюдать интересы матерей и детей, никто из нас не может освободиться от влияния собственного бессознательного, которое диктует быть благодарным тому, кто тебе платит деньги.

Содержимые этих руководств и сама проблема аллергии на БКМ часто используются производителями смесей для контактов с медиками и родителями через доклады на конференциях, листовки и плакаты в мед учреждениях, образовательные семинары и курсы, на сайтах и в соцсетях.

Руководство iMAP рекламируется на веб-сайте Allergy UK, благотворительной организации, предоставляющей информацию пациентам, в которой в качестве партнера указан производитель смеси Данон/Нутриция.

В России ситуация не лучше. Совсем недавно по популярным блогам, родительским форумам и сайтам прокатилась рекламная кампания одного из производителей смесей, который нет, не рекламировал свою продукцию, а предлагал перейти на сайт и определить, есть ли у вашего малыша аллергия на БКМ. Ну, а уж то, что сайт в 99% найдет признаки этой аллергии (попробуйте найти ребенка, который не капризничает и у него нет колик) и рекомендует получить консультацию от представителя компании-производителя, это, видимо, должно восприниматься родителями, как побочный эффект…



А что же медики, которые должны стоять на страже интересов своих маленьких пациентов?

Большая часть обучающих программ по аллергии на БКМ в Великобритании обеспечивается организациями, которые кажутся независимыми, но получают финансирование от производителей смесей.

Помимо Allergy UK, к ним относятся Британское общество аллергологов и клинических иммунологов (BSACI, профессиональное общество аллергологов Великобритании), которое получает 100 000 фунтов стерлингов в год от производителей смесей, и Allergy Academy, инициативная группа на базе отделения детской аллергии в Королевском колледже Лондона, которая проводит обучение по вопросам аллергии для медицинских работников и пациентов, а также их семей и финансируется производителями смесей Эббот, Мид Джонсон и Нутриция.

В заявлении BSACI говорится: «Пока число медицинских работников, способных лечить аллергию, не будет соответствовать спросу на лечение аллергии, мы считаем, что несем ответственность за то, чтобы сделать все возможное для обучения врачей общей практики и других лиц. Как и во всех других специализированных обществах и королевских колледжах, мы ответственно работаем с производителями, чтобы помочь нам в достижении наших целей и задач, обеспечивая профессионалам здравоохранения возможность лечения пациентов максимально эффективно».

Детальный анализ. Важная информация!Collapse )

Ольга Родичева: гв-активист, маркетолог, член Гильдии маркетологов России,
координатор добровольческого движения «Молочная мама»
На основе https://www.bmj.com/content/363/bmj.k5056

Все фотографии в статье взяты из открытых источников в сети интернет.

Оригинал публикации

Расскажу про свой личный опыт. В 2.5 отлучила от груди, отлучение прошло безболезненно. В 2.8 пошел в сад. Истерики после сада были очень сильные. Такие, что час мог лежать на полу, ничего не помогало, только объятия. Я вдруг поняла, что может помочь прикладывание. Предложила грудь. Ребенок забыл как сосать, сначала лизал, но и это помогало. Дальше вернулось гв. На сон, на пробуждения в основном. В сад ходил на полный день. Кормился до самоотлучения, точный возраст не помню между 3.5-4 г.

Опубликовано с разрешения автора
Едой могут поперхнуться дети любого возраста, но дети до 5 лет, особенно младше 3 лет, подвергаются повышенному риску.

Форма и текстура некоторых продуктов представляет больший риск поперхивания. Ниже описаны типы продуктов, которые чаще всего ассоциируются с инцидентами удушья, а также пути снижения возможных рисков.

Твердые продукты маленького размера

Детям сложно разгрызть, отгрызть и достаточно хорошо измельчить эти продукты, настолько, чтобы проглатывание было безопасным - кусочки могут застрять в дыхательных путях ребенка, поцарапать их.

Примеры таких продуктов:

  • орехи

  • крупные семена (например, семена тыквы, подсолнечника)

  • сухофрукты

  • кусочки сырой моркови, сельдерея или яблока

  • продукты, которые разламываются на твердые острые кусочки (например, хрустящий картофель, кукурузные чипсы, рисовые крекеры)

  • оболочка зерен попкорна.

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • избегайте предлагать целые орехи, крупные семена и сухофрукты детям младше 5 лет

  • используйте, распределяя тонким слоем, мягкое арахисовое масло вместо целых или раздробленных орехов

  • морковь, яблоко и сельдерей могут быть либо приготовлены до мягкости либо мелко натерты.

Круглые или овальные продукты маленького размера

Следующие продукты могут застрять в дыхательных путях ребенка:

  • виноград, ягоды и томаты черри

  • изюм (белый, черный)

  • фрукты с косточками и крупными семенами или семечками (например, арбуз, мелкие косточковые - вишня, черешня)

  • горох

  • леденцы/сладости.

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • виноград, ягоды и томаты черри могут быть разрезаны на четыре части или порезаны мельче

  • замочите изюм для размягчения и порежьте на половинки, если изюмины крупного размера

  • удалите косточки из фруктов

  • горох можно размять вилкой.

Малышам не должны быть доступны для жевания маленькие твердые круглые, жевательные или прилипающие леденцы/сладости. Не следует давать эти продукты детям до 3 лет.

Продукты с кожицей или листовые продукты

Кожицу сложно жевать, она может полностью перекрыть дыхательные пути ребенка.

Например:

  • курица, сосиски, сардельки, овсяные колечки (сухой завтрак), колбаски и т.д.

  • косточковые фрукты (например, слива, персик, нектарин)

  • яблоки и груши

  • помидоры

  • свежие листья салата

  • шпинат и капуста.

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • удалите или очистите кожицу перед подачей на стол

  • нарежьте кусочками (по крайней мере размером с ноготь ребенка) и добавьте в пюре

  • удалите косточки из фруктов

  • мелко нарежьте листья салата

  • отварите шпинат и капусту до мягкости и мелко нарежьте.

Сжимающиеся продукты

Продукты, которые могут сжиматься и принимать форму горла ребенка и застрять в нем.

Например:

  • сосиски, сардельки, овсяные колечки (сухой завтрак), колбаски, хот-доги и т.д.

  • кусочки приготовленного мяса

  • маршмеллоу (мягкая пастила)

  • попкорн

  • жевательная резинка.

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • нарежьте кусочками (по крайней мере размером с ноготь ребенка) и добавьте в пюре

  • как предложено выше - удалите кожицу перед подачей на стол

  • готовьте мясо, пока оно не станет очень нежным, хорошо измельчите и добавьте в пюре

  • маршмеллоу и попкорн не следует предлагать детям младше 3 лет

  • не давайте жевательную резинку.

Густые пасты

Продукты, которые могут принимать форму горла ребенка и приклеиваться к его стенкам.

Например:

  • шоколадная паста

  • арахисовое масло.

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • используйте густые пасты, равномерно намазывая на хлеб тонким слоем.

Волокнистые продукты

Детям может быть сложно достаточно хорошо откусывать и измельчать продукты такого типа.

Например:

  • сельдерей

  • ревень

  • сырой ананас

Чтобы снизить риск поперхивания:

  • очистите, удалите кожицу / прочные волокна сельдерея и ревеня

  • тонко нарезайте эти продукты поперек волокон.

Рекомендации Министерства здравоохранения Новой Зеландии*

Перевод выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию,
Москва-Санкт-Петербург
Оригинал на английском

*Комментарий MILKMOMSTORY
Мы рекомендуем не оставлять маленьких детей без присмотра во время приема пищи.
Если вы даете традиционные для нашей культуры кусочки яблока или моркови ребенку до 1-1,5 лет, необходимо контролировать действия ребенка, а в случае заглатывания крупного кусочка, поперхивания – оказать ребенку помощь. Если малыш начинает давиться, вытащите кусочек своим пальцем.
Рано или поздно малыши должны учиться обращаться с неизмельченными продуктами, в том числе справляться с поперхиванием.
Жевание твердой пищи играет важную роль в адекватном развитии челюстно-лицевых костно-мышечных структур.

Как оказать помощь, если ребенок подавился

Romeo et al. / JNeurosci 2018

Американские ученые выяснили, что разговоры с детьми помогают их мозгу развиться в раннем возрасте. В статье, опубликованной в Journal of Neuroscience, сообщается, что у детей, родители которых часто вступают с ними в диалог, повышена целостность трактов белого вещества, соединяющих речевые центры головного мозга. Влияние этого фактора наблюдалось и вне учета социоэкономического статуса родителей.

В 2003 году американские психологи Бетти Харт (Betty Hart) и Тодд Ризли (Todd Risley) опубликовали исследование, в котором сообщалось, что к трехлетнему возрасту ребенок из семьи с высоким достатком услышит на 30 миллионов слов больше, чем ребенок из семьи низкого статуса. Найденный «недостаток словарного запаса» (англ. word gap) позволил ученым сделать вывод о том, что социоэкономический статус родителей оказывает огромное влияние на раннее развитие ребенка, в частности — на становление их словарного запаса и развитие речевых способностей.

Предполагается, что такая зависимость объясняется тем, что люди с высоким социоэкономическим статусом обычно более образованы и в целом знают и употребляют больше слов. К примеру, когнитивное развитие детей, с которыми разговаривают чаще, проходит быстрее и эффективнее. Тем не менее, разговоры с ребенком могут быть и независимым от социоэкономического статуса фактором. Кроме того, нейроанатомические особенности такого влияния до сих пор не изучались.

Проверить, как живая речь воздействует на речевые центры головного мозга ребенка в процессе раннего развития, решили ученые под руководством Рейчел Ромео (Rachel R. Romeo) из Гарвардского университета. В их исследовании приняли участие сорок детей в возрасте от четырех до шести лет и их родители. Родителям необходимо было сообщить о своем социоэкономическом статусе и предоставить аудиозаписи двух дней общения с ребенком. При анализе аудиозаписей учитывалось количество слов, произнесенных ребенком и родителями, а также случаи диалога между ребенком и взрослым (реплики и того, и другого, разделенные не более чем пятисекундным промежутком).

В качестве основного показателя развития ребенка ученые использовали, во-первых, результаты стандартизированных тестов, подготовленных специально для детей разных возрастов, и, во-вторых, измерили целостность трактов белого вещества их головного мозга при помощи диффузионной МРТ. Этот метод нейровизуализации позволяет оценить распределение молекул воды в тканях, что является прямым показателем целостности их структуры.

Ученые выяснили, социоэкономический статус родителей действительно коррелирует с их словарным запасом и способностями к языку (p=0,003). Тем не менее, после исключения этого параметра из анализа выяснилось, что со словарным запасом ребенка коррелировало только количество диалогов между ним и родителями (p=0,001). На основании этого ученые сделали вывод, что общение с ребенком улучшает его языковые способности и вне влияния социоэкономического статуса.

Результаты анализа диффузионной МРТ указали на повышенную целостность верхнего продольного пучка — проводящий путь белого вещества, соединяющий лобные доли с теменной и затылочной корой — у детей, родители которых чаще вступали с ними в диалог. Этот тракт также соединяет зону Брока и зону Вернике — два самых главных языковых отдела головного мозга.


a) визуализация исследуемого тракта b) зависимость между целостностью белого вещества и числом диалогов c) целостность трактов при 90 и 200 диалогах
Romeo et al. / JNeurosci 2018

Авторы работы пришли к выводу о том, что разговоры с детьми в раннем возрасте могут существенно повлиять на их языковое развитие, а также на развитие их головного мозга. При этом влияние других внешних факторов — в частности, социоэкономического статуса — будет играть меньшую роль.

Целостность белого вещества также используют в качестве показателя развития нейропатологий. К примеру, осенью прошлого года ученые обнаружили, что мозг людей, больных шизофренией, отличается обширными нарушениями структуры белого вещества. Кроме того, год назад анализ анизотропии показал, что признаки старения мозга обнаруживаются не только на этапах активного роста и старения организма, но и на протяжении всей жизни.

Елизавета Ивтушок

Оригинал публикации

Инга, участница группы поддержки кормящих мам
MILKMOMSTORY в Facebook
Мой опыт в Латвии и Ирландии.

Всю жизнь я прожила в Латвии. Я за все годы видела раза два, как в парке мама кормит малыша, прикрываясь пледом, при этом прохожие на маму с ребенком смотрели как на экспонат. В 32 года я родила. Первые месяцы я на улицу выходила от кормления до кормления. В редких случаях кормила в машине, заранее купив шторки. Комнаты для кормления есть только в поликлиниках, да и то не во всех.

Почти два месяца назад мы переехали на пмж в Ирландию, когда ребёнку исполнилось 6 месяцев. Я была приятно удивлена, комнат для кормления огромное множество. В центре, например, от одной до другой (в разных магазинах) пешком 4 минуты. То есть, гуляем без стресса. Но, несмотря на это, женщины без стеснения кормят деток у всех на глазах: в торговом павильоне прям на ходу, в кресле которое выставлено на продажу, в кафе, в парке... Да где угодно. Не прикрываясь. И НИКТО не обращает внимания. То есть, это абсолютная норма, чему я искренне рада.

Картина: Пабло Пикассо, Материнство. 1905 год



Опубликовано с разрешения автора

Грудное вскармливание - основа жизни!
Такова тема Всемирной недели грудного вскармливания 2018.

Сколько важных смыслов и значений включает в себя процесс грудного вскармливания, взращивания, который отрабатывался тысячелетиями!
Это и питание, отвечающее всем потребностям растущего организма маленького человека, постоянно подстраивающееся под него и меняющее свой состав в течение дня, день ото дня, месяц за месяцем. И постоянный тесный контакт с мамой, необходимый человеческому детенышу, как ни одному другому млекопитающему, удовлетворение других базовых потребностей. И фундамент для будущего здоровья растущего организма во всех его проявлениях. И будущее здоровье мамы, которая кормит грудью. И многое-многое другое, что останется с мамой и ее малышом на всю жизнь!

Грудное молоко даже под микроскопом выглядит как золото, а в действительности оно бесценно!
Берегите и цените то, что создано природой!
















С полным текстом информационного документа WABA 2018 можно ознакомиться здесь: http://worldbreastfeedingweek.org/2018/wp-content/uploads/2018/07/a_folder_2018_Russia.pdf

Автор статьи: Донна Мюррей, RN, BSN | Проверено Мередит Шур, MD
Обновлено 05 февраля 2018 года

Размышления о том, планируете ли вы кормить ребенка грудью или нет, помогают вам получить исчерпывающую информацию о детской смеси и грудном молоке. Между компонентным составом грудного молока и смеси множество различий. Одно из них заключается в типах и количествах гормонов, которые можно обнаружить в грудном молоке или смеси.


Многие гормоны в грудном молоке были обнаружены лишь недавно. Исследование продолжается, поскольку ученые пытаются определить, какие еще гормоны и компоненты они могут найти. На данный момент об этих гормонах известно достаточно мало. Неясно, какое влияние многие из них оказывают на новорожденных и подросших детей, или в чем их важность. Таким образом, не имея всей необходимой информации просто невозможно пытаться воссоздать сочетание гормонов грудного молока в искусственной смеси.

Смесь, конечно, является безопасной альтернативой грудному молоку, но по сравнению с грудным молоком этот источник питания не является полноценным. В составе смеси всегда будут отсутствовать те или иные питательные вещества, антитела, ферменты и даже гормоны.

Что такое гормоны?

Гормоны – это химические вещества, которые выбрасываются в системный кровоток из разных частей организма. Они передают органам и тканям сигналы, сообщающие о нуждах организма и необходимых действиях. Гормоны можно обнаружить в крови, моче, слюне и грудном молоке. Гормоны выполняют различные задачи. Они контролируют репродуктивную функцию, рост и развитие, обмен веществ, кровяное давление и другие важные функции организма.

гормоны в грудном молокеCollapse )


Источники:

  • Dvorak, B. (2010). Milk Epidermal Growth Factor and Gut Protection. The Journal of Pediatrics, 156(2 Suppl), S31–S35. http://doi.org/10.1016/j.jpeds.2009.11.018

  • Dvorak, B., Fituch, C. C., Williams, C. S., Hurst, N. M., & Schanler, R. J. (2003). Increased epidermal growth factor levels in human milk of mothers with extremely premature infants. Pediatric Research, 54(1), 15-19.

  • Lawrence, Ruth A., MD, Lawrence, Robert M., MD. (2015). Breastfeeding A Guide For The Medical Profession Seventh Edition. Elsevier Health Sciences.

  • Riordan, J., and Wambach, K.. (2014). Breastfeeding and Human Lactation Fourth Edition. Jones and Bartlett Learning.

  • Savino, F., Liguori, S. A., Fissore, M. F., & Oggero, R. (2009). Breast Milk Hormones and Their Protective Effect on Obesity. International Journal of Pediatric Endocrinology, 2009, 327505. http://doi.org/10.1155/2009/327505


Оригинал публикации на английском

Перевод для проекта MILKMOMSTORY
выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию, Санкт-Петербург

Про ненужные и совершенно бесполезные анализы на дисбактериоз и на иммуноглобулин G я писала пару постов назад.

Теперь предлагаю (я, блин, вынуждена!) поговорить о совершенно ненужных и даже вредоносных генетических анализах на «лактазную недостаточность» и «витамины в организме».
Пост будет длинный, эмоциональный и путаный. Из двух частей: первая практическая, вторая лирическая.

Часть первая, практическая.
Есть молочный сахар, он же лактОза. Молочный сахар = лактОза, это одно и то же. Его много в грудном молоке, в коровьем молоке, да и вообще практически в любом молоке. Этот сахар переваривается в тонком кишечнике с помощью фермента лактАза. Если фермента нет или мало – возникает лактАзная недостаточность, она же лактОзная непереносимость, она же непереваривание лактОзы.
ЛактаАзная недостаточность = лактОзная непереносимость (непереваривание лактОзы).
Причин у дефицита или отсутствия фермента лактАзы много:


  1. Аллергия или инфекция. Вирусы, бактерии или аллергическое воспаление губят клетки тонкого кишечника – фермента выделяется мало или не выделяется вовсе – молочный сахар не переваривается. Это называется вторичная лактАзная недостаточность. Вылечите инфекцию/уберите аллергию – клетки восстановятся – фермента станет много – проблема исчезнет

  2. Физиологическая незрелость. Кишечник есть и клетки в нем целы, но незрелы – фермента выделяется мало – молочный сахар не переваривается. Это называется физиологическая лактАзная недостаточность. Дайте младенцу время, все созреет и исправится само собой

  3. Возраст. Чтобы старшие особи не таскали ценное и вкусное молоко у грудного младенца, природа встроила в них защитный механизм. Взрослые особи выделяют мало лактАзы, молочный сахар переваривается у них плохо. Это возрастная лактАзная недостаточность = возрастная гиполактАзия

  4. Изначальное отсутствие нужного фермента. КРАЙНЕ РЕДКО рождаются дети, у которых этот фермент вовсе не вырабатывается. Первичная гиполактАзия = врожденная лактАзная недостаточность. Редкость очень и очень большая.

Клиника лактАзной недостаточности (ЛН) – жидкий пенистый стул+сильные боли в животе+потеря веса или отсутствие прибавки в весе. Для полноценного диагноза нужны все 3 признака! Наличие только 1 или 2 из них говорит о том, что, либо, лактАзной недостаточности нет вообще, либо она не является основной причиной проблем и несильно выражена.
Диагностика ЛН многолика и разнообразна – от анализа кала на углеводы (есть возрастные нормы!! Для малышей – чуть ли не до 1!! 0,25% - норма для детей старше 12-18 мес, с большим количеством прикорма в питании!!) до подсчета водорода в выдыхаемом воздухе или биопсии тонкого кишечника. На практике основа диагноза – характерная клиника и, иногда, выраженный положительный результат после пробного лечения препаратами лактАзы (Лактаза-беби, Лактраза и т.д.).

А ГЕНЕТИКА ЗДЕСЬ ВОВСЕ НИ ПРИ ЧЕМ!!!
Дело в том, что есть ген, который «запускает» выработку фермента. Ген работает – фермент выделяется. Нет такого гена или он дефектный – привет тебе, редкий случай первичной лактазной недостаточности.

К гену, недалеко от него, прилагается рубильник. Специальный, для взрослых, чтобы чужое молоко не воровали. Пока человек маленький, рубильник стоит в одном положении. Потом ребенок становится старше (3-10 лет), рубильник включается – и выключает работу гена, который заставляет клетку вырабатывать фермент (и не просите меня объяснить, как рубильник узнает о том, что ребеночек вырос 😊. Сама с трудом понимаю, перевести на человеческий язык не могу).
В общем, схема простая: ген работает – фермент есть / ген не работает – фермента нет. Работает ген или нет – регулируется рубильником.

При этом у рубильника есть несколько положений. В одном ген работает на 100% (рубильник еще не включился), в другом не работает, а в третьем работает на 50-70%. Третье положение есть не у всех людей. Генетики маркируют это следующим образом:

  • с-13910С – ген работать не будет

  • с-13910Т – ген работать будет, на 50-70%

Поскольку генов у нас всегда по два – один от папы, другой от мамы – возможны следующие варианты:

  • С/С – человек ПОСЛЕ 3-10 лет вообще не будет переваривать молочный сахар.

  • С/Т – человек ПОСЛЕ 3-10 лет будет переваривать молочный сахар, но в небольших количествах. В капучино или мороженом – да, а в молоке с пенкой – уже нет 😊

  • Т/Т – человек ПОСЛЕ 3-10 лет пьет молоко литрами и ничего плохого ему не делается

Еще раз напоминаю, речь идет не о самом гене, который заставляет организм вырабатывать фермент! Речь идет о рубильнике (регуляторная область гена лактазы LCT (LACTASE gene), который определяет работу этого гена у ВЗРОСЛЫХ/СТАРШИХ ДЕТЕЙ!

Таким образом, если педиатр за каким-то лешим отправил вашего грудного младенчика на генетический анализ лактазной недостаточности и вы получили страшный результат «С/С -- обнаружен полиморфизм, ассоциированный с непереносимостью лактозы, в гомозиготной форме», то это значит только то, что с высокой долей вероятности, после 3 лет ваш ребенок наотрез откажется пить молоко и, нередко, вообще употреблять молочные и кисломолочные продукты. Поскольку он – таким образом – останется без молока, у него – теоретически!! – повышается риск развития остеопороза в взрослом возрасте. Однако, это все ооооооочееень теоретически, т.к. исследования последних лет решительно утверждают, что развитие остеопороза не очень-то от количества молочных продуктов и зависит, более того, есть вероятность, что избыток молочных продуктов в питании взрослых повышает риск развития остеопороза.

В общем, все сложно. И речь не о том. А о том, что:

  • делать генетический анализ на лактазную недостаточность имеет смысл после 1,5-3 лет

  • результат этого анализа МОЖЕТ сказать что-то ценное о том, будет или нет ребенок переносить молоко и молочные продукты после 3 лет. А может, кстати, и не сказать

  • основа диагностики – клиника! Анализы играют вспомогательную роль

Уфф. Вроде все. Про генетический анализ «на витамины», он же на «обмен фолатов» - как-нибудь в следующий раз.

Список литературы:
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1365-2036.2007.03557.x/full - первое, что нашлось поиском. Текст от 2007 года, но все написано верно и даже понятно:).
Кроме этого на эту тему УЖЕ популярно писали педиатры Макаровы (около года назад, по-моему) и, мне кажется, Бутрий, но здесь не могу утверждать точно

Автор: Суламифь Вольфсон, врач-педиатр
23.02.2018

Оригинал публикации

Profile

истории о главном, мама и малыш, прикорм, milkmomstory, ГВ
milkmomstory
Milkmomstory. Мама и малыш. Истории о главном

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com