queen_of_jazz (queen_of_jazz) wrote in milkmomstory,
queen_of_jazz
queen_of_jazz
milkmomstory

Слинголикбез. Часть 3 — О составе ткани. О легендах

Слинголикбез. Часть 3 — О составе ткани. О легендах

Хлопок – самый распространенный (и как правило самый бюджетный) вариант ткани СШ. В зависимости от вида плетения и качества и толщины нити хлопковый шарф может быть грузоподъемным или не очень, продуваемым или «жарким», пластичным или «бумажным».
Особых требований по стирке в принципе нет (читаем стандартные рекомендации производителей – как правило стирка жидким средством при температуре до 60С), разве что некоторые СШ очень не любят отжим на высоких оборотах – ткань теряет пластичность («уплотняется»), могут появиться «заломы» (устойчивая «помятость», которая не разглаживается утюгом).
Органический хлопок – хлопок, выращенный без применения химии и прочих «радостей современности» (ГМО и т.п.), отбеленный без применения хлора и “оптических отбеливателей”, окрашенный исключительно натуральными красителями.
Лён  значительно превосходит хлопок с точки зрения грузоподъемности (льняная нить на разрыв почти в 2 раза крепче хлопчатобумажной и в 3 раза крепче шерстяной), за что особенно любим мамами «увесистых» деток. Кроме того, льняная ткань очень приятна в жару – лён хорошо впитывает пот и быстро сохнет (влага испаряется с ткани и дарит прохладу), но при этом не холодит в прохладную погоду (как, например, шелк или бамбук).  Про другие плюсы льна можно почитать здесь.  Недостаток льняных СШ – новый лён не так пластичен, как хлопок, и может быть жестким. Скорость разнашивания зависит от качества льняной нити (но в любом случае, как правило, хлопок разнашивается быстрее). Рекомендации по уходу – стирать только жидким средством (волокна льна в воде разбухают, и между ними запутываются мельчайшие гранулы стирального порошка, которые, когда ткань высыхает и просвет между волокнами нити уменьшается, при нагрузке рвут ткань изнутри). Температура стирки до 60С, отжим на высоких оборотах крайне нежелателен – могут появиться утолщения нити (кстати они в принципе характерны даже для новой льняной нити), «заломы»,  и пропадет блеск. После стирки лён быстро сохнет, важно не пропустить  момент для отпаривания утюгом – когда ткань уже не мокрая, но еще не сухая.
Конопля  близка по ТТХ к льну, но разнашивается быстрее – быстрее становится мягкой и пушистой. Также обладает антисептическими свойствами, гигроскопична (хорошо впитывает влагу. Хотя, я бы не сказала, что холодит в жару — при +30С как-то не тянется рука за «конопляным» шарфиком) и гипоаллергенна.  По стирке требования те же, что и у льна.
Шелк – мечта кинестетика) Даже новый шелк мягок и пластичен – он не требует разнашивания.  Приятно холодит (шелковый шарф не греет даже в трехслойной намотке). По грузоподъемности заметно уступает хлопку (не говоря о льне или конопле), поэтому в слингопроизводстве обычно используется в сочетании с хлопком (30-50% шелка, остальное хлопок, возможно с добавкой шерсти или кашемира). Шелк часто рекомендуют для младенцев (и это вполне логично – вряд ли можно представить что-то нежнее), но научиться мотать шелковый СШ может быть сложно для начинающей слингомамы (шелк часто бывает слишком скользким).  Рекомендации по уходу – внимательно читаем инструкцию производителя! Как правило, шелк стирают  жидким средством «Для шелка» в приятно теплой воде (30С). В идеале – руками. Если в стиральной машинке, то в «бережном» режиме, без отжима (отжимать будем очень осторожно руками) или с отжимом на самых минимальных оборотах.  Сушим на воздухе (не в электросушилке) в расправленном виде, отпариваний утюгом шелк не любит – гладим согласно инструкции производителя.
Тусса (шелк диких шелкопрядов — Antheraea mylitta и Antheraea perayi)– «дикий» шелк, более “суровый”. Отличается лучшей грузоподъемностью (по сравнению с шелком тутового шелкопряда), но так же пластичен и комфортен в нОске.
Бамбук справедливо называют «шелком для бедных». При более низкой цене он дарит ту же нежность и прохладу, мягок и пластичен без разнашивания. И так же как шелк, может быть слишком скользким для начинающей слингомамы. Рекомендации по уходу те же, что и для шелка.
Шерсть всем знакома с детства, и в слингопроизводстве не менее популярна, чем в производстве одежды. Как и любая другая, шерстяная нить бывает разной (плюс конечно же разные виды плетения)  – в результате мы получаем очень разные по ТТХ слинги. Общее для всех видов шерсти – шерсть греет, независимо от того, альпака это или кашемир, поэтому идеальна на осень/зиму. Кашемир – шерсть козы, самая мягкая и не колючая, подходит даже для новорожденных, но уступает шерсти овцы в грузоподъемности. Альпака – шерсть ламы, по грузоподъемности от обычной шерсти не особо отличается, но греет лучше. БебиАльпака – соответственно мягкая и неколючая шерсть молодой ламы.   Рекомендации по уходу за шерстяными вещами как правило всем известны, и всё же – внимательно читаем инструкцию производителя! Шерсть стирают  жидким средством «Для шерсти» в приятно теплой воде (30С). Стирка в горячей воде может привести к сильной усадке и уплотнению ткани (а нам ведь нужен слинг, а не войлок!).  В идеале – руками. Если в стиральной машинке, то в «бережном» режиме, без отжима (отжимать будем осторожно руками) или с отжимом на самых минимальных оборотах.  Сушим на воздухе (не в электросушилке) в расправленном виде, гладим согласно инструкции производителя.


Часто приходится слышать вопрос «Почему слинги (шарфы) так дорого стоят?«
На стоимость ткани влияет в первую очередь качество сырья — при производстве слингов используется 100% натуральное сырье (как правило к тому же выращенное и обработанное с учетом экологических стандартов), а стоимость натурального сырья, как известно, выше стоимости синтетики. К тому же использование исключительно натурального сырья (и нормы «экологичного» производства) ограничивает выбор красителей и усложняет процесс окрашивания нити.
Говоря о качестве сырья, будет  справедливо  напомнить, что хлопок (как и лён, и шерсть, и любая другая нить) бывает разного качества  -  при производстве нити в первую очередь используются и выше ценятся длинные волокна «кудели», нить, полученная из них, лучше переносит нагрузки и сотни стирок, ровнее окрашивается, не ворсится (или ворсится минимально — в зависимости от вида сырья), соответственно минимален риск появления катышков и потертостей. Использование «того, что осталось от кудели» после прядения нити из длинных волокон (короткие волокна) позволяет снизить стоимость нити, но не гарантирует того же качества.
Ну и конечно же состав — разное сырье стоит по-разному. Например шелк значительно дороже хлопка.
Плюс стоимость технологии изготовления — жаккардовое плетение стоит дороже, чем двойное диагональное, двойное диагональное дороже полотняного. Изготовление ткани вручную (на ручном ткацком станке) является самым дорогим способом производства.
Немаловажным фактором также является и имя производителя, и возможность купить данную модель в любой момент (поэтому «олд-стандарт» и «лимит» часто на вторичном рынке стоят дороже чем новые шарфы из стандартного ассортимента), ну и конечно же спрос :)

О ленегдах.

Особо редкие и великолепные с точки зрения ТТХ (каждый по-своему, конечно же) СШ заслужили персональные аббревиатуры и сленговые варианты названий. (Так получается, что это всё про Дидимос, уж извините))) 40 лет слингоистории  все-таки…)

ВВ – индио Вайс-Виолет  100% хлопок – олд стандарт (был в стандартном ассортименте, но снят с производства)


ШКЭ — Шелково-Кашемировые Эллипсы 30% шелка, 20% кашемира, 50% хлопка. Лимит 2008г. Сочетание шелка и кашемира делает шарф потрясающе обнимательным и нежным, струящимся и блестящим.


Кашнат (кашнатур) — индио натур 30% кашемира. Нежнейшая мягкость и тепло кашемира и при этом удивительная грузоподъемность… Лимит 2008г


НСМ (Natural Silk Millefiorie) — шелковые ромашки натур 30% шелка – лимит 2007г.Выполнены не как большинство шелковых шарфов – из чисто шелковой и чисто хлопковой нити, а в сочетании 100% хлопковая нить + нить смесовая (хлопок+шелк), что позволило  им стать уникальным шарфом по ТТХ – при шелковой красоте и нежности они сохранили грузоподъемность хлопка.


НСН (Natural Silk Nino) — шелковые нино натур 30% шелка — лимит 2007г. «Брат-близнец» предыдущих ромашек по составу: 100% хлопковая нить + нить смесовая (хлопок+шелк) и поэтому не менее любим.


ПХ — рыбы Петрол-хани, 40% шерсти. Лимит 2008г. По отзывам приятно плотны  и грузоподъемны.


ШИПР – шелковый индио первого релиза (30% шелка). Лимит 2008г. Шелковая нить смесовая (хлопок+шелк), шарф достаточно грузоподъемный, за что и очень любим.
ШИВР — шелковый индио второго релиза (30%шелка).  Более тонкая версия.


И ШИПР и ШИВР изначально цвета натур (небеленое полотно), но при желании можно найти окрашенный золотыми руками какого-нибудь слингоманьяка.
ЛА – индио Лила-Аззуро, 40% лен 60% хлопок. Лимит 2010г.


В 2012г, на радость тем, кому прекрасный, но ужасно дорогой на вторичном рынке, ЛА не достался, в том же составе и близких цветах, был выпущен ХА – индио Холюндер-Аква


АСВ (acqua silk waves) — шелковые волны аква, лимит 2007г. Плотнее и соотвественно грузоподъемнее остальных шелковых волн.


MSW — Mint Silk Waves; мятные шелковые волны, лимит 2007г


ШШшерстешелк Айсблау, “снегурочка” — индио Eisblau 70%хлопок, 15%шелк, 15%шерсть. Лимит 2011г.  Тонкий и нежный.


(Кстати айсблау был также и в варианте 100% хлопок — лимит 2009г)


Слон – тонкий легкий  и воздушный индио  purpur-elfenbein (пурпурный-слоновая кость, поэтому собственно и «слон») — 40% лен 60% хлопок, лимит 2010г


Круж – Indio kobalt-rouge 40% льна, лимит 2010г. Тонкий и легкий.


Стендаль –  СШ атласного плетения без рисунка («Жак» т.е.) великолепной «готичной» расцветки – красный с одной стороны и черный с другой.


Стендалей два — 50% лен 50% хлопок  и 55% хлопок 45% альпака. Оба лимиты 2010г
Клюква — Indio Cranberries, раритет с потрясающей грузоподъемностью


Альтроза- Indio Altarosa mit Linen   — 30% льна лимит 2003г и раритет, пухлый и плотный, грузоподъемный


Винный триколор (три-бургунди) – очень редкий (на сегодняшний день прослеживается всего три шарфа) и потрясающе красивый черно-белый-бургунди индио. Олд стандарт(?)


Ар-деко (Арт-деко) — Art Deco Aqua  - 30% шелка  - был выпущены в 2007г к Чикагской конференции в количестве 10(!) штук, соткан из нитей ASW


А вот оба красавца в действии –


АП — Jim Anthrazid Puder Leinen — Антрацит Пудер, 40% льна в сочетании с двойным диагональным плетением делают шарф мечтой мам тяжелых малышей. Добавьте к этому великолепное сочетание черно-антрацитового и сдержанного благородного розового и получите веское основание его цены на вторичном рынке:) Лимит 2009г


Дракон — Jim Jade with linen — и снова 40% льна в сочетании с двойным диагональным плетением. Нити двух цветов — петрол (между синим и зеленым) и белый, — переливаются в намотке. Легендарный лимит 2009г.


Ангельфиши (рыбы-ангелы, они же гаитянские рыбы) — Angelfische — Дидимос соткали два шарфа для аукциона, средства от продажи которых были отправлены в помощь пострадавшим от урагана на Гаити (2010г?), обладательницей одного из них стала Наталья ОШей, судьба второго неизвестна. Сочетание шелка и кашемира делает шарф нежнейшим, как и ШКЭ (по толщине они приблизительно одинаковы, но у рыб более рыхлое плетение).

Задать вопросы и обсудить статью Вы можете здесь

Использованы материалы сообщества Диди-всем, ну и МореСлингов конечно же :)

Оригинал

Tags: ношение на себе, слинголикбез, слингомама, слингоношение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments